ЕСТЬ
Славянские руны
Аналог старшей руны Феху. По начертанию присутствуют оба элемента старшей руны - вертикальный столбец и два наклонных, только в другом сочетании. Наклонные элементы имеют следующую символическую трактовку: с одной стороны, это два потока энергии («струи молока»), вливающиеся в человека, с другой, это «две руки», доящие корову - Феху. В Феху эти элементы расположены сверху, символизируя включение в процесс осознанных действий и направлены вперед, в осознаваемое настоящее и будущее. В Есть элементы расположены внизу и направлены назад, символизируя бессознательный процесс, гнездящийся в неосознаваемой части и направленный в прошлое.
Общее значение.
Жизнь, как вечное проявление Вечности. Поток Жизненной Энергии в его полном многообразии.
Принятие за истину внешних проявлений хаотического процесса жизни, получение желаемого, вне размышлений и нравственных выборов, инстинктивного удовольствия и пользы. Принятие вечно изменяющейся реальности в виде «хлеба насущного» - в любых формах, местах и количествах. В древних, первобытных обществах совместные сессии-оргии, как правило, проводимые на полную Луну (Феху очень тесно связана с культом Луны и матери-коровы) как раз и соответствовали руне Есть. Эти праздники, еще не превратившиеся в формализованные ритуалы, обеспечивали естественное слияние, вернее, соприкосновение в резонансе, всего сознания человека и племени в целом с первоначальной силой Жизни – Хаоса. Именно в этот момент «Я» исчезает, как самоценный комплекс мыслей, ощущений, восприятия и любых других психологических и физических функций. «Я» сливается со всеми другими «я» окружающих людей, также испытывающее оргазмическое стирание эгоистического «я» в состоянии блаженства в нецелевой жизни, вне времени и вне конфликтности.
Состояние весьма благостное и крайне необходимое для нашей психике - оно дает мощное насыщение живительной силой каждой клетки и каждого «бита» нашего сознания на всех уровнях. И, параллельно, снятие хотя бы основных внутренних конфликтов подсознания и надсознания. В ранее упомянутых оргиях происходил активный контакт сознания человека и эгрегора племени, снимавший напряжение и конфликты между индивидуальным и общественным.